Особенности вступительной кампании-2013

В Украине завершилась вступительная кампания 2013 года. Уже сейчас можно говорить о первых ее особенностях.

Многие абитуриенты широко использовали возможность подачи документов сразу в несколько ВУЗов. На сегодняшний день примерно 354 000 абитуриентов подали более 1 млн заявлений.

По информации приемных комиссий киевских ВУЗов больше всего поступило заявлений от льготников. В результате тем абитуриентам, которые прошли Внешнее независимое тестирование (ВНО), набрав около 200 баллов, все равно не удалось занять верхние позиции в общих рейтингах. Но зачисление в ВУЗ происходит в несколько этапов, На каждом этапе студенты, подавшие документы в несколько ВУЗов, выбирают один из них и полают оригиналы документов. Соответственно, они исключаются из рейтинга других ВУЗов, а студенты, которые не прошли в первую «волну» поднимаются в рейтинге и получают приглашение подать документы на втором или последующих этапах вступительной кампании.

Уже традиционно в этом году абитуриенты активно использовали электронную систему подачи документов. Поэтому очередей возле дверей, где работают приемные комиссии, практически не было. Больше всего абитуриентов в высших учебных заведениях можно увидеть в утренние часы - до 12 дня. Затем поток спадает.

В этом году нет такого ажиотажа, как три-четыре года назад, когда очередь занимали с ночи, а в 8 утра можно было оказаться 800-тым.

Во время этой вступительной кампании наибольшей популярностью у будущих первокурсников пользовались такие высшие учебные заведения, как: Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Национальный авиационный университет, Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт".

Что касается специальностей, то среди молодежи популярно лингвистическое направление. Наибольшей популярностью пользуются "восточные" языки - китайский, корейский, японский, турецкий, персидский и хинди. Многие абитуриенты рассматривают эти направления как очень перспективные в плане дальнейшего трудоустройства и карьерного роста.

Интересно, что возросла популярность таких образовательных направлений, как туризм, финансы, юриспруденция, политология, реклама и связи с общественностью.