Как вести конспекты в университете

С целью повысить профессиональный уровень и пополнить свой багаж знаний, очень важно посещать различные учебные мероприятия и лекции. Но чему стоит уделить особое внимание на занятиях, чтобы обучение стало эффективным и полезным?

Со школьных лет каждому ученику прививают умение слушать. Этот ценный совет не теряет актуальности на любом жизненном этапе обучения. Только взрослые слушатели должны приобрести умение выделять главное в речи докладчика и вести конспекты и по ходу лекции.

Существуют различные методики обучения и подачи знаний. Некоторые лекции лучше слушать, чем конспектировать, хотя имеется и высокая вероятность того, что материал быстро забудется. В таком случае нужно поработать над сохранением полезной информации дома, записав отдельные важные положения. И все же постарайтесь научиться сочетать в себе умение слушать и делать конспекты, делая при этом записи краткими и понятными.

Конспект необходимо вести таким образом, чтобы оставалось место для замечаний, вопросов и заметок. Для этого целесообразно на одной странице разворота тетради писать текст, а другую оставлять свободной. На чистом поле по ходу лекции можно делать свои заметки, записывать сомнения, выводы. Все это поможет впоследствии вспомнить материал лекции.

Главную мысль лучше выделять цветным маркером. Непременно стоит записывать и расшифровывать новые понятия, термины. Не нужно стараться писать подробный текст, поскольку в этом случае легко упустить главное. При таком конспектировании плохо воспринимается смысл сказанного, а основное внимание концентрируется на записях.

Следует также учиться выделять из услышанного главное, смысл идеи, которую лектор пытается донести, а конспектировать – основные положения и выводы. Запись лекции должна вестись в лаконичной форме. Можно прибегнуть к сокращениям, используя понятные Вам символы.

Проанализировав, какие слова в профессиональной тематике встречаются чаще всего, Вы можете составить свой словарь сокращений и использовать их при ведении конспекта.